Новости по обеспечению безопасности в ДОО

Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети:
В спички лучше не играть,
Дверь чужим не открывать;
И чтоб не было беды, не шалите у воды.
Не бери без спросу нож и запомни где живешь!
Ноль один, ноль два, ноль три, ты запомни и звони!
В нашем детском саду прошел День безопасности. Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в опасных ситуациях, наши педагоги провели серию игровых занятий по безопасному поведению детей.
Тематический день во всех возрастных группах начался с повторения требований пожарной безопасности. Воспитатели рассказали, к чему может привести шалость с огнем, напомнили о правилах пожарной безопасности, закрепили правила в дидактических играх.

Подобные мероприятия необходимы, они позволят выработать у дошколят прочные знания в области общей безопасности, которые, безусловно, пригодятся им в дальнейшей жизни. Ведь безопасность детей во многом зависит и от них самих, от их знаний и умения вести себя в критической ситуации.
Воспитатель Головко Е.Ю.

С целью повторения и закрепления знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения, в старшей группе № 5 «Непоседы» прошло спортивное развлечение «В городе дорожных знаков»
Ребята проявили все свои навыки, приняли участие в разнообразных эстафетах: «Выбери разрешающий дорожный знак», «Весёлый автобус», «Светофор»,

«Собери пазл», в ходе чего, вспомнили для чего нужен светофор, чем отличаются разрешающие знаки от запрещающих, посоревновались между собой в скорости собирания пазлов и отгадали загадки о разных видах транспорта.
Мероприятие прошло весело и увлекательно! И конечно победила дружба!
Воспитатель Колесник Е.С.

В рамках Всероссийской недели безопасности дорожного движения, с целью закрепления знаний правил дорожного движения и основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности, в подготовительной к школе группе №1 "Почемучки" прошла квест-игра "Дорожная азбука". Проходя сложные, но интересные испытания ребята играли в игру-разминку "Разрешается-запрещается", вспоминая правила дорожного движения; выполняли задание "Дорожная азбука", отгадывая загадки и находя картинки с изображением дорожных знаков; собирали пазлы дорожных знаков; решали логические задачи в игре "Найди нарушение дорожных правил", участвовали в эстафете "Веселый самокат".
Квест-игра прошла очень весело и увлекательно, где ребята проявили свои знания, смекалку и ловкость в области правил дорожного движения.
Воспитатель Веденина О.В.

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых - частично подготовить к трудностям, с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге.
В рамках Всероссийской недели безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе №1 "Почемучки" прошло тематическое музыкальное занятие «Его величество светофор».

В ходе художественно - эстетической деятельности ребята слушали песенки про светофор и машины, пели и играли в подвижные игры, превращаясь в настоящие светофоры, закрепив понятия: «светофор»; «пешеходный переход»; «регулировщик» ; «ПДД».
Музыкальный руководитель Головина Н.Р.

Воспитанники средней группы 2 "Семицветик" в рамках Всероссийской недели безопасности дорожного движения совершили экскурсию к пешеходному переходу.
В ходе экскурсии дети закрепили знания о правилах дорожного движения, перехода дороги на нерегулируемом пешеходном переходе, а также правила поведения рядом с проезжей частью. Кроме

того, обратили внимание на дорожный знак «Пешеходный переход», который информирует пешеходов и водителей быть внимательными и ответственными. Дети заметили, что, перебегая проезжую часть в неустановленном месте, пешеходы нарушают правила дорожного движения, рискуя своей жизнью и подвергая опасности других участников движения. Обсудив поведение нарушителей, ребята обещали переходить дорогу, только в установленном месте- по пешеходному переходу.
Воспитатель Исланкина Н.В.

В дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получать элементарные знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Именно поэтому в средней группе № 5 «Непоседы» вопросу безопасности детей на улицах города уделяется особое внимание. С целью формирования знаний о правилах дорожного движения ребята поиграли в сюжетно - ролевую игру «Осторожно, пешеход!» Во время игры закрепили нужные и важные знания: где можно переходить проезжую часть; как нужно правильно переходить дорогу, посмотрев сначала налево, потом направо; на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. Дети, побывав в роли сотрудника ДПС и в роли пешеходов, остались очень довольны от такой игры!
Чем раньше дети получат информацию о том, как они должны вести себя на улице и во дворе, тем безопаснее они будут себя чувствовать!
Воспитатель Колесник Е.С.
Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила.
В подготовительной к школе группе №4 «Гномики» были организованы и проведены практические ситуации: «Улица и пешеход», «Пешеход и регулировщик», в ходе которой ребята закрепили правила ПДД, усвоили что, переходя дорогу, сотовый телефон или мяч должны быть спрятаны в сумку или рюкзак, а иначе не избежать трагедии!!!
Воспитатель Вансович Н.И.
![]() | ![]() | ![]() |

Любознательность ребенка не знает границ, и это прекрасно. Познавая окружающее пространство, он познает мир. Но что делать, когда познание становится опасным?
Один из самых опасных предметов в доме – это окно. А современные пластиковые окна опаснее вдвойне. С целью закрепления знаний детей об опасности, которую таят в себе открытые окна и навыков безопасного поведения, в средней группе № 5 «Непоседы» прошла беседа на тему «Опасные окна». Воспитатели рассказали ребятам о том, что высота таит опасность и только в мультфильмах и кино герои могут легко прыгать с открытых окон. В жизни такие трюки могут привезти к большой беде. Воспитатели обратили внимание

воспитанников на то, что нельзя играть сидя на подоконниках, самостоятельно пытаться открывать окна, наваливаться на стекло и кидать игрушки в окно. Полученные в ходе беседы знания ребята использовали при изготовлении красочного информационного постера «Осторожно открытое окно».
Для информирования родителей, на стендах группы были размещены буклеты и памятки «Сделайте ваше окно безопасным», «Осторожно, открытое окно и ребенок».
Элементарные меры безопасности и бдительность родителей помогут сохранить жизнь и здоровье своих детей!
Воспитатель Кулибаба А.М.
С наступлением теплых дней мы часто открываем окна, и многие забывают о том, что оно большой источник опасности. С целью закрепления знаний детей об опасности, которые таят в себе открытые окна и закреплению навыков безопасности поведения, с детьми подготовительной к школе группы №4 «Гномики», прошла беседа - рассуждения на тему «Осторожно, открытые окна!». Дошкольникам напомнили о правилах поведения рядом с открытым окном. Обратили внимание на то, что нельзя играть сидя на подоконниках, самостоятельно открывать окна, о том, что защитная сетка не является защитой от падения.
Для закрепления полученных знаний о безопасности воспитанники посмотрели мультфильмы «Уроки безопасности с крокодилом Крошей»; Аркадий Паровозов «Опасность у окна»
А также провели консультации для родителей. В ходе беседы, педагоги рекомендовали родителям не оставлять детей без присмотра даже на несколько минут, не оставлять их с пожилыми родственниками при открытых окнах, не ставить возле окон мебель или другие предметы интерьера, с помощью которых ребенок сможет залезть на подоконник.
Меры безопасности и наша бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье наших детей.
Воспитатель Овсянникова Т.В.






Самое дорогое у человека – это жизнь», – писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
С этой целью воспитанники младшей группы № 2 «Семицветик» посетили комнату правил дорожного движения. Во время экскурсии ребята познакомились с названиями и значением дорожных знаков, правилами перехода улиц и перекрестков, детально разобрали значение сигналов светофора и опасные ситуации на дорогах. Такие мероприятия способствуют формированию навыков безопасного поведения на дороге, воспитывают у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание им следовать.
Воспитатель: Гукова И.А.

Вот снова приближается Новый год! Новый год – самый любимый праздник и для детей, и для взрослых. Новый год – это время волшебства, чудес и долгожданных каникул. Но часто новогодние праздники и каникулы заканчиваются трагедией. Чтобы не испортить Новый год, достаточно соблюдать несложные правила безопасности.
В подготовительной группе №4 «Гномики» была проведена профилактическая беседа «Безопасный Новый год», в ходе которой, воспитатель Овсянникова Татьяна Васильевна ознакомила родителей с правилами безопасности во время новогодних праздников, а также с правилами поведения в общественных местах во время проведения новогодних театрализованных представлений и в других местах массового скопления людей.

Основная цель беседы - сформировать у родителей чувство ответственности за безопасность своего ребенка. В беседе воспитатель заострила внимание на том, что категорически запрещается пользоваться при детях пиротехническими изделиями, бенгальскими огнями, петардами.
В конце беседы Татьяна Васильевна напомнила родителям, что ответственность за жизнь и здоровье детей несут не только сотрудники детского сада, но и сами родители. Родителям были вручены памятки «Безопасность детей в новогодние праздники».
Будьте счастливы, здоровы,
Пусть начнётся и пройдёт.
Очень радостный, весёлый,
Безопасный Новый год!
Воспитатель Овсянникова Т.В.
В рамках акции «Внимание дети» в подготовительной к школе группе №4 «Гномики» прошла интеллектуальная игра «Безопасная дорога». Целью которой было обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
В ходе игры дети изучали «Правила маленького пешехода», повторили и закрепили знания о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено», «Пункт питания», «Больница», а затем воспитанники сами выстраивали безопасный маршрут «Безопасная дорога в детский сад». Игра получилась интересной и увлекательной, а главное что воспитанники смогут применять полученные знания в повседневной жизни.
Воспитатель Вансович Н.И.

Один из самых опасных предметов в доме - это окно. А современные пластиковые окна опаснее вдвойне. Мы, воспитатели, провели беседу со своими воспитанниками младшей группы 2 "Семицветик" на тему "Опасные окна". Мы рассказали детям, что нельзя играть на подоконниках, самостоятельно пытаться открывать окна, наваливаться на стекло, кидать игрушки в окно. Элементарные меры безопасности и бдительность помогут сохранить жизнь и здоровье наших воспитанников.
Воспитатель Исланкина Н. В

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
В средней группе №5 «Непоседы» в рамках реализации долгосрочного проекта «Постер - технологии» с целью закрепления воспитанниками знаний о правилах дорожного движения и поведения на улицах города, было решено посветить первый постер акции «Внимание дети!».
Дети вырезали из цветной бумаги детали и самостоятельно наклеили их, создавая общую композицию. Ребята отобразили на своем постере улицу на которой есть всё: дома, дорога, пешеходный переход, дорожные знаки и главные участники дорожного движения – пешеходы и автомобили.
Готовый красочный постер мы с удовольствием разместили на стенде для просмотра родителями.
Воспитатель Колесник Е.С.

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В рамках проведения акции "Внимание дети!" в средней группе №5 "Непоседы" была проведена сюжетно - ролевая игра «Водитель и пешеходы», направленная на формирование навыков безопасного поведения на дороге и в автомобиле.
Ребята закрепили знания о правилах передвижения пешеходов на улице, познакомились с основными частями улицы (дорога, тротуар и пр.), односторонним и двусторонним движением, вспомнили различные виды транспорта. В ходе игры, воспитанники поняли, что на дороге без внимания и осторожности – никуда.
Воспитатель Кулибаба А.М.

Очень важно уже с самого раннего возраста прививать детям навыки личной безопасности, в том числе дорожной. Дети в основном играют и в игре получают знания, которые, к сожалению, не всегда умеют применить на практике. Поэтому познавательные экскурсии очень полезны: ребята учатся правилам поведения в общественных местах, учатся пользоваться общественным транспортом, соблюдать правила дорожного движения.
В рамках проведения акции "Внимание дети!» дети младшей группы №2 «Семицветик» посетили Комнату дорожных наук. Юные участники дорожного движения попробовали себя в качестве пешеходов и водителей автотранспорта. Изучили значения пешеходного перехода и познакомились с правилами безопасности на проезжей части.
В конце мероприятия ребята пришли к выводу, что правила дорожного движения – это закон жизни, и на дороге нужно быть дисциплинированными, внимательными и культурными участниками дорожного движения.
Воспитатель Исланкина Н.В.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста. Поэтому 15 сентября мы с малышами разновозрастной группы №3 «Мультяшки» в нашем детском саду посетили, первый раз, комнату по изучению правил дорожного движения.
В этой комнате ребята вместе с педагогом, в игровой форме, играли, строили автодороги, получали и закрепляли правила поведения на дороге. В комнате не просто пол, а почти настоящая автомобильная дорога с разметкой, светофорами, пешеходными переходами. Дети старательно «проезжают» на игрушечных машинах по всей трассе, другие же переходили дорогу по «зебре».
Воспитатель Дурнева Г.Н.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Дети старшего дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров, для которых «взрослый» язык непонятен. Понятен для детей язык игры.
В игре старшие дошкольники могут взять на себя роль пешехода, водителя автомобиля или строгого инспектора. В игровой форме легче представить движение по улицам города, разыграть ситуации на дороге, запомнить дорожные знаки.
В рамках проведения акции "Внимание дети!" в подготовительной к школе группе № 4 "Гномики" прошла сюжетно - ролевая игра «Улица и пешеход», направленная на формирование навыков безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте
В ходе игры дети закрепили знания о сигналах светофора, правилах дорожного движения, вспомнили значения дорожных знаков. У детей повысилась культура поведения на улице, выработалась потребность соблюдать ПДД.
Воспитатель Вансович Н.И.

Ребенок — это самый беззащитный участник дорожного движения. И с каждым годом проблема безопасности на дорогах только увеличивается.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. В рамках акции «Внимание- дети!» воспитанники младшей группы № 2 «Семицветик» продолжили знакомство с сигналами светофора. Малыши вместе с воспитателем рассмотрели макет светофора, узнали для чего он нужен на дороге, закрепили знания цветов светофора. Очень детям понравилась игра «Красный, желтый, зеленый». Ребята совсем еще маленькие, но чем раньше мы познакомим их с правилами дорожного движения, научим навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Воспитатель Гукова И.А.

В рамках акции "Внимание, дети!" в младшей группе 2 "Семицветик" с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, организована целевая прогулка "Малыши и пешеходный переход" к нерегулируемому пешеходному переходу.
Дошкольников учили находить пешеходный переход, расширяли знания о правилах поведения рядом с проезжей частью и передвижении пешеходов по улице, с дорожным знаком «Пешеходный переход», которые информирует пешеходов и водителей о том, чтобы они были внимательными и ответственными.
Дети заметили, что, перебегая проезжую часть в неустановленном месте пешеходы нарушают правила дорожного движения, рискуя своей жизнью и подвергая опасности других участников движения. Обсудив поведение нарушителей, ребята обещали переходить дорогу, только в установленном месте ‒ по пешеходному переходу. Прогулка получилась познавательной и увлекательной, дети получили много положительных эмоций.
Воспитатель Исланкина Наталья Валерьевна

Чтобы напомнить родителям и детям о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, привлечь внимание населения к проблемам обеспечения безопасности детей на дорогах, 31 августа в МБДОУ ДС№7 «Лесная поляна» прошло профилактическое мероприятие «Внимание – дети!»
В ходе акции воспитанники старшей группы №4 «Гномики» , обратились к родителям и водителям с призывами быть

внимательными при управлении транспортным средством, соблюдать скоростной режим и правила перевозки детей в салоне автомобиля.
Воспитанники детского сада вручили автолюбителям пропагандистские листовки «Соблюдай дистанцию» и «Не гоните водители, вы ведь тоже родители», а также поиграли в настольные игры «Перекрёсток», «Магнитные истории», «Моя улица».
Все участники акции с пониманием отнеслись к призывам дошкольников и пообещали неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель Вансович Н.И.

В рамках акции "Внимание, дети!" в младшей группе 5 "Непоседы" с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма, прошло профилактическое мероприятие «Ребенок главный пассажир»
Чтобы напомнить родителям и детям о правилах безопасного поведения на дорогах города, привлечь внимание населения к проблемам обеспечения безопасности детей в автомобиле, воспитанники группы вручили родителям информационные буклеты «Ребенок главный пассажир» и «Пристегните самое дорогое», а также активно участвовали в ролевой игре « Путешествие на машинах».
Все участники акции обещали детям быть на дорогах очень внимательными и не нарушать правила дорожного движения.
Воспитатель Кулибаба А.М.

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными предметами. Любой предмет, найденный на улице или на территории детского сада может представлять опасность.
С целью защитить детей и напомнить правила поведения при обнаружении неизвестного предмета, в младшей группе № 5 «Непоседы», прошла игровая ситуация: «Осторожно! Неизвестный предмет! Охранник нашего детского сада - Надежда Николаевна, рассказала детям, как нужно себя вести в данной ситуации.
В ходе игровой ситуации ребята запомнили, что нельзя подходить к незнакомым предметам, нельзя трогать их и передвигать. Необходимо сразу сообщить о находке взрослым.
Воспитатель Колесник Е.С.
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом можно ли идти.
Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Воспитанники разновозрастной группе раннего возраста №3 «Мультяшки» познакомились со светофором. Знакомство со светофором сопровождалась беседой, наглядными пособиями, картинками, иллюстрациями. Ребята узнали, под каким сигналом светофора они могут переходить дорогу и другие знаки светофора, правила дорожного движения. Закрепить знания также помогла дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель Головко Е.Ю.

Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Начался грибной сезон и грибы можно встретить не только в лесу, но и на территории детского сада. С целью профилактики отравления грибами воспитатель группы Овсянникова Т.В. провела с детьми беседу, где ребята познакомились с особенностями внешнего вида грибов, рассмотрели иллюстрации, нарисовали рисунки на тему "Съедобные и ядовитые грибы", вспомнили правила поведения в лесу.
Ребята усвоили главное правило: не пробовать на вкус сырые грибы и договорились, если на участке увидят гриб, то сразу же сообщают об этом воспитателю или взрослым и ни в коем случае не будут трогать руками.
Воспитатель Овсянникова Т.В.

Актуальная проблема безопасности дошкольников связана с интенсивным движением транспорта. Детский травматизм и гибель детей на дороге приобретают огромные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения с раннего возраста. Действенный способ научить дошкольников младшего возраста — это игра. Через игру происходит социализация, усвоение норм и правил поведения.
В нашей группе № 2 «Семицветик» мы, педагоги осуществляем игровую деятельность воспитанников, направленную на формирование правил безопасного поведения на дорогах, организуя как дидактические, так и подвижные игры в тематической комнате дорожных наук. В ходе игр педагоги рассказывают о том, как должны себя вести дети на дорогах, какие дорожные знаки должны знать и что нужно делать, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Особое место закрепление полученных знаний помогают обучающие мультфильмы «Смешарики. Дорожная безопасность». Проведение подобных мероприятий в ДОО является важной составляющей в воспитании малышей, так как такие уроки с самого младшего возраста позволяют привить у ребенка понимание важности соблюдения правил дорожного движения.
Воспитатель Исланкина Н.В.

5 августа отмечается Международный день Светофора. В этот день появился первый предшественник современных устройств. Знакомство со светофором каждый из нас начинает в детстве, и не забывает эту полезную дружбу на протяжении всей жизни. Сегодня в день рождения светофора, с целью закрепления правил дорожного движения, в средней группе №1 «Почемучки» прошло тематическое развлечения, посвященное этому празднику.
К ребятам в гости пришел Светофорик, с которым они отправились в страну «Светофорию». По прибытию, дети отгадывали загадки, которые им загадывал Светофорик, принимали участие в играх и эстафетах: «Сигнал светофора», «Назови дорожный знак», «Назови предмет», закрепляли знания о значении сигналов светофора, о правилах безопасного и культурного поведения на улице, о назначении дорожных знаков.
Путешествие оказалось очень интересным, познавательным и незабываемым. Дети получили массу неизгладимых эмоций. Конечно, всему этому детей следует учить с самого раннего детства и тогда это прочно останется с ними навсегда.
Дети – наше будущее, и их безопасность зависит только от нас самих.
Воспитатель Веденина О.В.

Один из самых опасных предметов в доме - это окна. В теплое время года вопрос безопасности ребенка при открытых окнах особенно актуален.
Поэтому в разновозрастной группе раннего возраста №3 «Мультяшки», с малышами, была проведена тематическая беседа, в ходе которой, воспитатель рассказала детям, что на подоконник никогда залезать нельзя, что игры на подоконнике опасны, и, что надежность москитной сетки обманчива. Так же с малышами мы посмотрели короткометражный мультфильм «Безопасные окна». После просмотра вместе с детьми мы поиграли в ситуационную игру «Не играй у окна».
Для безопасности детей у нас в группе на окнах установлены блокираторы, и ограничен свободный доступ к подоконнику и окну, тем самым мы заботимся о безопасном пребывании детей в детском саду.
Воспитатель Дурнева Г.Н.

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашего города.
В формировании знаний о правилах дорожного движения у детей раннего возраста особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Макет предназначен для организованной образовательной и самостоятельной деятельности детей раннего возраста и рассчитан как для решения ряда образовательных, развивающих, воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности детей.
Макет рассматривается как ориентированный вид деятельности, который способствует формированию у детей 1,5-3 лет представлений о правилах дорожного движения и правилах поведения на улице, позволяет использовать усвоенные знания и наблюдения в игре, наполняя детей новыми впечатлениями.
Игра с макетами позволяет моделировать опасные и безопасные ситуации на дорогах, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей, создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.
Воспитатель Головко Е.Ю.

С целью формирования у детей ответственного отношения к природе, закрепления правил безопасного поведения на природе, в средней группе №1 "Почемучки" прошла игра - викторина "Азбука безопасности в природе", в ходе которой ребята рассматривали иллюстрированные картинки с изображением различных ситуаций, обсуждая друг с другом их, отвечали на вопросы воспитателя. В процессе игры дети познакомились с экологическими знаками, которые помогают не попасть в беду на природе.
После викторины, с целью закрепления ответственного, бережного отношения к природе, ребята играли в настольно-печатную игру "В лесу".
Результатом проведения игр экологической направленности стало приобретение наиболее стойких знаний об основах безопасного и гуманного отношения к природе.
Воспитатель Веденина О.В.

Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнём должны все: и родители, и педагоги. С целью воспитания у дошкольников культуры пожарной безопасности, пропаганды основных знаний и правил безопасного поведения при пожаре в группе № 4 «Гномики» прошла режиссерская игра «Юные пожарные спешат на помощь».
В игре приняли участие 12 воспитанников. Через интересную игру ребята больше узнали о профессии пожарного, о том, как о не легком труде пожарных о выдержке и смелости. Ребята побывали в роли самих пожарных, закрепили правила противопожарной безопасности и поведения в случае возникновения пожара. Настоящие пожарники проявили смелость, храбрость, находчивость.
Воспитатель Овсянникова Т.В.

Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения. В нашем детском саду была объявлена неделя пожарной безопасности.
Вместе с малышами разновозрастной группы раннего возраста №3 «Мультяшки» было прочитано стихотворение Елены Хоринской «Эта спичка-невеличка». Целью, которого было познакомить детей с основами безопасного поведения на основе знакомства с произведениями русской литературы. Так же с малышами провели беседы на темы: «Кто они пожарные!» и «Пожарная машина».
В ходе бесед воспитатель дал понятие о пожарнике, вместе с детьми ознакомились с одеждой пожарника, рассмотрели пожарную машину. Мы много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
Воспитатель Дурнева Г.Н.

С целью закрепления знаний детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении, в средней группе №1 «Почемучки» прошла организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну пожарной безопасности». В гости к ребятам пришел персонаж - пожарный инспектор и пригласил их в познавательное и увлекательное путешествие по стране Пожарной Безопасности.
Во время путешествия ребята останавливались на разных станциях, первой из которых была станция «Картинная галерея», где дети, рассматривая иллюстрации с изображением чрезвычайных ситуаций, отвечали на вопросы, играли в словесную игру «Добрый и злой огонь». Вторая остановка была «Телефонная станция», где ребята играли в сюжетно-ролевые игры: «Прими вызов», «Потуши горящий дом», тем самым закрепили знания, как правильно звонить в пожарную службу и сообщать о пожаре, на практике освоили профессию пожарного. Третья станция была «Красный щит», по прибытию на которую, ребята по картинкам называли предметы для тушения пожара (ведро, лопата, топор, багор, огнетушитель и т.д.) и определяли их предназначение.
В завершении нашего путешествия, инспектор по пожарной безопасности провел с ребятами игру-викторину «Юный пожарный», в которой они правильно ответили на вопросы по пожарной безопасности и были награждены медалями «Юный пожарный».
Воспитатель Веденина О.В.

Самое дорогое у человека – это жизнь», – писал Н. А. Островский. А жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он ещё делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днём все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
С этой целью воспитанники подготовительной к школе группы № 2 «Семицветик» посетили комнату правил дорожного движения. Во время экскурсии ребята повторили названия и значение дорожных знаков, правила перехода улиц и перекрестков, правила пользования и поведения в общественном транспорте, детально разобрали опасные ситуации на дорогах. В интересной и увлекательной форме детям были предложены игры по придуманным сюжетам, отражающим различные ситуации на улице, что помогает детям лучше усвоить знания, столь необходимые на дороге. Мальчики и девочки безошибочно отгадывали загадки, решали задачи по ПДД.
Такие мероприятия способствуют формированию навыков безопасного поведения на дороге, воспитывают у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание им следовать.
Воспитатель Гукова И.А.

Пожарная безопасность для детей - один из самых важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели и родители. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребёнка чувства опасности перед огнём и овладения знаниями, помогающими сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Чтобы сформировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, ребята младшей группы № 5 «Непоседы» поиграли в настольно-печатную игру «Потуши пожар». В ней дети познакомились с героями пожарными, вместе с ними прошли путь и преодолели препятствия в тушении пожара, устроили соревнования между собой на выявление самого быстрого и внимательного игрока. По дороге ребята выполняли различные задания: отгадывали загадки, отвечали на вопросы, собирали картинку. Такая увлекательная игра стала не только отличным развлечением для ребят, но и очень познавательным занятием!
Воспитатель Колесник Е.С.

Самым любимым видом развлечения детей дошкольного возраста является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились. Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.
23 марта ребята старшей группы № 4 «Гномики» показали детям младшей группы №5 "Непоседы" спектакль «Как у Зайки дом сгорел». В своем выступлении старшие дошкольники старались донести свои знания малышам о том, что нужно делать если вдруг случиться беда, как вести себя в этой ситуации, какой номер телефона нужно набирать на телефоне, чтобы на помощь приехала пожарная служба 01.
Малыши с большим интересом смотрели спектакль, отвечали на заданные вопросы. А самое главное наши малыши сделали вывод о том, как важно соблюдать правила пожарной безопасности. Представление доставило удовольствие как актерам, так и зрителям.
Воспитатель Овсянникова Т.В.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
В разновозрастной группе раннего возраста №3 «Мультяшки» в процессе тематического дня «В гости к Светофорику» в совместной деятельности педагога с детьми проводились беседы и игровые ситуации, направленные на формирование первоначальных навыков поведения на улице и в транспорте, где детям следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, дать представление об улице.
С детьми были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге. Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери машину», «Сломанный светофор», направленные на изучение правил дорожного движения. Чтение художественной литературы: С.Михалкова «Светофор».
Воспитатель Дурнева Г.Н.

Ежегодно 1 марта отмечают Всемирный день гражданской обороны. Эта тема очень важна как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста.
С целью формирования навыка безопасного поведения в младшей группе № 5 «Непоседы» был проведен Урок безопасности. Ребята познакомились с понятием «чрезвычайные ситуации», узнали о таких важных профессиях, как спасатель и пожарный, рассмотрели тематические картинки. В игровой форме дети смогли найти, где же на картинках изображены чрезвычайные ситуации.
В завершении образовательной деятельности ребята поиграли в подвижную игру «Тушим пожар», в которой дети с огромным удовольствием смогли попробовать себя в роли пожарных.
Воспитатель Колесник Е.С.

С целью формирования понятия чрезвычайная ситуация, расширения знаний о пожаре и действий при его возникновении, о правилах общения с незнакомыми людьми, в средней группе №1 "Почемучки" прошла организованная образовательная деятельность «Уроки безопасности», в ходе которой дети вспомнили, что такое "чрезвычайная ситуация", и чтобы её избежать нужно знать очень много правил, а некоторые из них просто вспомнить.
Ребята вместе с воспитателем вспомнили, какие опасные чрезвычайные ситуации могут возникнуть и основные правила поведения при их возникновении. Дети отгадывали загадки по теме, играли в игру "Опасно-не опасно", определяя по иллюстрированным картинкам, какая ситуация изображена.
В ходе организованной образовательной деятельности ребята узнали много новых, полезных правил по безопасности и как правильно нужно действовать, если случилась беда.
Воспитатель Веденина О.В.

Пожарная безопасность для детей - один из важных вопросов, которому надо уделять внимание. В дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного повеления.
В разновозрастной группе раннего возраста №3 "Мультяшки" воспитатели провели беседу с детьми, где подробно рассказали о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратили на правила безопасного поведения с электронагревательными оборудованиями и электроприборами.
Таким образом, ребята получили знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения.
Мы уверены в том, если разговаривать с детьми о пожарной безопасности, то это будет лучшей профилактикой. И в стрессовой ситуации ребята не растеряются, а поведут себя правильно.
Воспитатель Головко Е.Ю.

В соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на 2022 год в старшей группе №4 «Гномики» прошел тематический день по основам безопасности жизнедеятельности.
Пожарная безопасность для детей - один из важных вопросов, которому надо уделять внимание. В дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного повеления.
Так в группе было проведено занятие-игра «От чего происходят пожары?» Дети совместно обсуждали игровые ситуации и находили одно или несколько способов их решений. Ребята инсценировали различные ситуации при тушении пожара, как правильно вести себя при пожаре. Особое внимание уделили тому, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Подобные мероприятия позволяют формировать у дошкольников прочные знания в области пожарной безопасности, которые, безусловно пригодятся им в дальнейшей жизни.
Воспитатель Вансович Н.И.

Дети отличаются любопытством и любознательностью. И порой эта неуёмная любознательность приводит к бытовым травмам. Немаловажную опасность для детей представляют двери. В домах и иных помещениях они повсюду: входные, между комнатами, в комодах, шкафчиках и т.д.
Именно поэтому воспитатель младшей группы №5 «Непоседы» провела с детьми познавательную беседу «Играть с дверьми опасно!». Ребята узнали, что никогда нельзя просовывать пальцы в дверные проёмы и дверки шкафчиков, потому что можно сильно их прищемить или даже сломать. Дети усвоили информацию и поняли, что всегда нужно следить за своими руками, и тогда пальчики будут целы и невредимы!
Воспитатель Колесник Е.С.
Поделиться:
464
просмотра