Питание в ДОО
Вы дежурные сегодня.
Нужно няне помогать:
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.

С дошкольного возраста каждый ребенок в детском саду принимает участие в труде, выполняет несложные обязанности дежурного. В процессе дежурства у детей воспитывается уважение к людям, эмоционально – эстетическая чуткость к окружающей обстановке.
Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.
Дежурство по столовой является способом привлечения дошкольников к культуре питания. Культура питания в детском саду – наука, необходимая в современной жизни.
В младшей группе во втором полугодии учебного года вводится дежурство по столовой. Воспитанники группы № 2 «Семицветик» с удовольствием сервируют столы, помогают помощнику воспитателя.
Воспитатель Исланкина Н.В.

В период дошкольного возраста организм активно растет и развивается. Потребляемая пища должна полностью компенсировать энергетические потребности организма и обеспечивать растущий организм микро, макроэлементами и, конечно же, витаминами.
Обед является второй важной трапезой дня после завтрака. Самое главное первое блюдо обеда, конечно, суп. В меню нашего детского сада входят разные виды супов. Суп – очень питательное и полезное блюдо, которое согреет зимой и поможет охладиться летом, насытит организм различными ценными веществами и поможет оздоровиться в случае болезни.
Воспитатель средней группы № 5 «Непоседы» напомнила ребятам о пользе супа и том, что при приготовлении этого блюда используют разнообразие овощей, которые очень полезны для растущего организма. Они являются незаменимым источником клетчатки и растительных жиров. После вкусного обеда все ребята сыты и полны сил!
Воспитатель Колесник Е.С.

Кисломолочные продукты питания очень популярны в России, а ряженка один из самых ее распространённых. Делают ее из топлёного молока. Карамельный вкус и цвет ряженки, нравится и детям, и взрослым. В её составе витамины А, С, Е, Д, группы В, фосфор, железо, кальций и магний. При частом употреблении в пищу ряженки, улучшается моторика кишечника, количество вредных микроэлементов в кишечнике заметно снижается.
Благодаря высокой концентрации питательных веществ и достаточной

калорийности, ряженка — отличный вариант перекуса или полдника для ребёнка. Вкус напитка настолько хорош, что не требует добавки кусочков фруктов или сахара.
Вот поэтому ее любят малыши разновозрастной группы раннего возраста №3 "Мультяшки" и очень редко оставляют в своих кружках.
Воспитатель Головко Е.Ю.

Ежедневно на завтрак в детском саду дети с удовольствием едят различные каши, ведь любая каша - это чрезвычайно полезный продукт.
Крупяные блюда являются источником множества полезных минеральных веществ, белка, витаминов, клетчатки и углеводов. Сегодня малыши разновозрастной группы №3 «Мультяшки» на завтрак ели пшенную кашу. Воспитатель, во время завтрака, рассказала детям о пользе молочной пшенной каши, для растущего организма. И, что в пшенной каше присутствует большое количество витаминов группы В. Это уникальный продукт, который устраняет проблемы, связанные с работой ЖКТ у детей. Дети полюбили пшенную кашу, потому что повара в нашем детском саду очень вкусно готовят каши.
Воспитатель Дурнева Г.Н.

Навыки дежурства имеют большое значение в воспитании детей, формируют желание трудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам.
Перед тем, как начать дежурить, воспитатели младшей группы № 5 «Непоседы» проводят с ребятами беседу и разыгрывают ситуацию «Накрываем на стол». В процессе обыгрываемой сценки подробно объясняют все действия порученного дела.
Только после этого, дети, под руководством помощника воспитателя - Ольги Фёдоровны, помогают накрывать на столы, раздавать ложки, самостоятельно ставят хлебницы и вазочки с салфетками.
Ребятам очень нравится дежурить, они стремятся помогать не только взрослым, но и друг другу.
Воспитатель Колесник Е.С.

«У меня горшочек каши
Каши очень непростой,
Если съешь ее ты ложкой,
Сразу вырастешь большой».
Каша – традиционное блюдо русской кухни. Само слово "каша" в древнем значении означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. В давние времена кашу готовили в русской печи в глиняных горшках, и без неё не обходилось ни одно праздничное застолье.
Дети разновозрастной группы раннего возраста №3 «Мультяшки» вместе с воспитателем знакомились с названиями каш, об их полезных свойствах. В экспериментальной деятельности изучали разные виды круп на ощупь, сравнивали по цвету и размеру, узнали о влиянии каш на здоровье человека. В ходе выполнения здоровьесберегающих технологий выполняли пальчиковую гимнастику «Сорока-белобока кашу варила», дыхательную гимнастику «Каша варится, кипит». Разучивали стихи про каши, разгадывали загадки, знакомились с пословицами и читали сказки, играли в хороводную игру «Раз, два, три – горшочек кашу вари». В заключении мероприятия прослушали сказку «Лиса и журавль».
Крупа – полезный материал для занятия с детьми, который способствует развитию мелкой моторики. В сухом бассейне из гречневой крупы дети находили «клад» (разные маленькие игрушки). Для бабушки Федоры сортировали крупы, чтобы сварить гороховую и пшенную кашу. Играли в дидактическую игру «Разложи крупу по тарелкам».
Малыши теперь не только узнают во время завтрака каши, но и с удовольствием их едят.
«Зарубите на носу, помните с пелёнок:
Только с кашей силачом вырастет ребенок!»
Воспитатель Головко Е.Ю.

Рыба – очень полезный и важный продукт. Именно поэтому в рационе питания дошкольников ей уделяется особое место. В детском саду рыба предлагается в различных вариантах: в виде рыбных котлет, чтобы даже самые маленькие ребята смогли насладиться этим продуктом и получить пользу.
Рыба является очень ценным и полезным продуктом питания. Рыба точно так же, как и мясо, служит прекрасным источником полноценных белков, полиненасыщенных жиров, важных для обмена веществ, рада витаминов (особенно D, А, В12, В2, РР), а также минеральных веществ (фосфора, кальция, цинка и магния). В рыбе содержатся жирные ненасыщенные кислоты, которых в рационе детей очень часто не хватает.
Но при этом важно правильно выбрать рыбу для ребенка, правильно ее приготовить и с осторожностью вводить в рацион! Тогда рыбные блюда принесут Вашему малышу только пользу, помогут расти крепким и здоровым.
Воспитатель Головко Е.Ю.

Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся.
Польза витаминов для растущего детского организма не подвергается сомнению. Они необходимы для роста, физического и умственного развития ребенка. Обеспечение правильного и сбалансированного питания с достаточным содержанием белков, жиров и углеводов помогает расти и меньше болеть. Поэтому в рацион ребенка целесообразно ежедневно включать продукты наиболее богатые витаминами. Богатые витаминами овощи и фрукты укрепляют наше здоровье, способствуют развитию нервной системы, мозга малышей и повышают иммунитет.
Воспитанники младшей группы №5 «Непоседы» в ходе беседы вместе с воспитателями пополнили свои знания о пользе и значении витаминов для организма человека. Дошкольники ознакомились с понятием «витамины» и продуктами, в которых они содержатся. Узнали что витамины помогают организму справлять с вирусами.
Полученные знания помогут детям в будущем правильно заботиться о своем здоровье. Потому что здоровье прежде всего зависит от правильного питания. И еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Воспитатель Кулибаба А.М.


Правильное питание является фундаментом здорового образа жизни, а значит и залогом здорового человека. Для детей питание имеет еще большее значение, чем для взрослых, оно необходимо им не только для восполнения запасов энергии, но и для роста и развития. Современные дети под воздействием рекламы, часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользу, но и наносят вред их здоровью. Поэтому растет осознание того, что необходимо возрождать культуру правильного питания. С этой целью в подготовительной к школе группе № 2 «Семицветик» прошла беседа на тему «Азбука здорового питания».
В ходе разговора воспитанники узнали о полезных и вредных продуктах, пополнили знания о содержании витаминов в продуктах и о их значимости для здоровья человека, закрепили свои знания о фруктах и овощах.
В заключительной части ребята были дегустаторами фруктов и овощей. Такие беседы необходимы для детей, они формируют понятия о важности правильного питания, дают представление о полезных и вредных продуктах, о важности витаминов.
Воспитатель Гукова И.А.

С целью формирования представления у детей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, а также помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье, воспитателями старшей группы №4 «Гномики» была организована игра - викторина «Юные знатоки правильного питания
В ходе викторины, дети активно обсуждали, высказывали свои мнения о продуктах, которые полезны, и которые могут нанести вред организму. Также ребята закрепили правила поведения во время приёма пищи. Викторина получилась очень интересной и познавательной. В итоге, было решено правильно питаться не только в детском саду, но и дома, постараться как можно меньше есть вредных продуктов, ежедневно употреблять свежие фрукты и овощи.
Воспитатель Овсянникова Т.В.

С целью закрепления знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях "питательные вещества" и "правильное питание", 25 января 2022 года, в средней группе №1 "Почемучки" прошла организованная образовательная деятельность на тему: «Правильное питание - здоровое питание».
С детьми проведена беседа о пользе витаминов, которые содержатся в продуктах питания. К ребятам в гости пришёл ёжик Филя, который ничего не знал о правильном питании и принёс с собой корзину овощей и фруктов, картинки с полезными и не полезными продуктами, и загадки о них, и предложил детям помочь ему их разгадать. Затем ребята играли в игру "Овощи и фрукты", где нужно было их классифицировать, отгадывали загадки, рассуждали в каких продуктах содержатся полезные витамины и вещества.
В завершении организованной образовательной деятельности дети вылепили из пластилина полезные продукты питания: овощи и фрукты.
Воспитатель Веденина О.В.
Поделиться:
284
просмотра